Александр Титов, старший эксперт энергетического департамента Института энергетики и финансов прокомментировал изданию «РЖД-Партнер» возможности реализации проекта строительства ж/д ветки Кызыл-Курагино.
Александр Титов говорит, что оценивать перспективы линии сложно, так как о ней пока мало известно в новой конфигурации, но он также уточняет, что проект может быть актуален для вывоза тувинского угля – он важен скорее как дополнительный экспортный маршрут.
«При текущей загрузке Восточного полигона, тувинскому углю будет сложно стартовать из Красноярского края и ехать через весь БАМ или Транссиб до портов на Дальнем Востоке. Хотя может быть до 2035 года – плановая дата постройки линии – Восточный полигон и разошьют», – комментирует А. Титов. При этом экспортный маршрут для угля из Тывы в Китай вызывает у специалиста вопросы.«Уголь – это сырье, которое постоянно под угрозой сокращения потребления и импорта из-за декарбонизации. Я думаю, что в 2035 году уголь будет потребляться, но неясна конфигурация рынка, какой уголь будет нужен и в каких объемах. А значит, будет сложно получить проектное финансирование под такую дорогу», – считает А. Титов. То, что путь в Китай предполагает выезд через Монголию, – тоже сомнительная перспектива, так как Монголия сама наращивает добычу и выходит на рынок Китая: «В 2024 году экспорт угля из Монголии может вырасти на 12% год к году – до 75 млн т. Добыча угля в Монголии в январе – июле выросла на 38% год к году – до 56 млн т, а экспорт – на 33% год к году – до 45 млн т. И Китай пока единственный покупатель монгольского угля. А значит, Монголия загружает экспортную инфраструктуру своим углем. Ей невыгодно пропускать конкурирующий российский уголь».
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях