Сергей Кондратьев, главный директор по экономическому направлению Института энергетики и финансов дал комментарий газете «РБК» об экспорте бензина из России в 2024 году.
Во-первых, отмечает эксперт, внеплановые ремонты оказали ограниченный эффект на общую динамику. Так как установка каталитического крекинга на Нижегородском НПЗ была выведена в ремонт в начале января, то на результаты февраля она не оказала значимого влияния. Кроме того, Туапсинский НПЗ, подвергшийся атакам украинских беспилотников в конце января, не производит товарного бензина. Наконец, аналогичные атаки на Волгоградский НПЗ оказали ограниченное влияние на производственную программу завода в части бензина, тогда как по дизельному топливу завод входит в тройку крупнейших производителей, поэтому эффект был более существенным.«Действительно, экспорт (бензина. — РБК) по морю в феврале остался стабильным, но здесь играет роль эффект базы», — говорит Сергей Кондратьев.
Во-вторых, Кондратьев обращает внимание, что значительная часть российского экспорта приходится на страны СНГ, Монголию и Афганистан, отправки бензина в которые осуществляются в основном по железной дороге. Поэтому данные по морским перевозкам позволяют видеть лишь часть рынка.
«Например, железнодорожные отгрузки в феврале 2024 года, по предварительным данным, упали на 10%, включая поставки по железной дороге в порты с дальнейшей транспортировкой по морю. Через погранпереходы было перевезено свыше 260 тыс. т», — заключает он.
Кондратьев Сергей Вадимович
Главный директор по экономическому направлению, Руководитель Экономического департамента
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях