Алексей Белогорьев, директор по исследованиям и развитию Института энергетики и финансов прокомментировал радиостанции «Бизнес FM» причины топливного кризиса в Монголии:
«Он связан с резким сокращением поставок российских нефтепродуктов, которые идут с НПЗ Восточной Сибири. Причина в том, что резко снизилось предложение нефтепродуктов, прежде всего бензина, из-за массового вывода, внепланового ремонта НПЗ в европейской части России. Одновременно сильнее, чем обычно, остается дефицит топлива на Дальнем Востоке. По этой причине пришлось перенаправлять торговые потоки, которые идут в том числе от немногочисленных сибирских НПЗ, соответственно, в Монголии не осталось необходимого количества топлива. Сколько-то лет назад основным поставщиком был Китай, но в силу большей ценовой конкурентоспособности в последние годы Монголия переключилась на российские нефтепродукты, и она стала одной из наиболее пострадавших стран — импортеров российских бензина и дизельного топлива с точки зрения сокращения поставок этой осенью. И сейчас Монголия пытается вновь договориться с Китаем, там начались какие-то поставки. Наладить поставки из России либо из Китая, скорее всего, удастся только в середине ноября, не раньше».
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях