Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов дал комментарий радиостанции «Бизнес ФМ» касательно позиции Венгрии в отношении введения нефтяного эмбарго ЕС против России.
Шестой пакет санкций требует единогласного одобрения всех стран — членов ЕС. Но главным противником топливного эмбарго остается Венгрия. Как заявил сегодня глава МИД страны Петер Сийярто, Евросоюз должен предложить Будапешту миллиарды евро, если он хочет, чтобы страна согласилась поддержать санкции. По его словам, речь идет о 15-18 млрд евро. Ранее тот же Сийярто требовал всего 750 миллионов евро.
Комментирует директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов:
«Основное, что Европейский союз должен сделать, чтобы Венгрия согласилась на нефтяное эмбарго, — это, по сути, предоставить Венгрии альтернативные возможности не просто получения нефти, но и загрузки венгерских нефтеперерабатывающих заводов. Ни для кого не секрет, что венгерская нефтеперерабатывающая промышленность ориентирована исключительно на российскую нефть. Там 85%, а может быть, даже и 90% в отдельные месяцы приходится именно на российскую нефть. Плюс ко всему дополнительная проблема для Венгрии — это не только ее развитая нефтеперерабатывающая промышленность, которая сразу лишается сырья и, по сути, обречена на закрытие без поддержки Европейского союза, но и, конечно же, сложности с доставкой альтернативной нефти на венгерские предприятия, потому что Венгрия лишена выхода к морю и, соответственно, основную часть нефти она получает по трубе из России. Поэтому позиция Венгрии такая в первую очередь по экономическим мотивам, потому что присоединение к эмбарго может стоить Венгрии целой отрасли. Другое дело, что, я так понимаю, весь торг идет вокруг размера компенсаций и сроков перехода Венгрии на полноценно нефтяное эмбарго. Согласится ли Евросоюз на эти условия — вопрос, думаю, что это будут непростые переговоры, потому что все понимают, что давать Венгрии такого рода преференции — проблема. Во-первых, это серьезные затраты со стороны бюджета Европейского союза. Во-вторых, это плохой пример другим странам, которые также могут запросить каких-то дополнительных преференций».
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях