Алексей Белогорьев, директор по исследованиям и развитию Института энергетики и финансов дал комментарий изданию «Mash.Промышленность» о перевалке российского СПГ в ЕС и возможности его перевозки танк-контейнерами.
Есть два основных варианта решения этой проблемы: перенаправление этих объемов СПГ на внутренний рынок ЕС, на что, собственно, и было рассчитано введенное Евросоюзом ограничение, либо их перевалка за пределами ЕС, например, в Мурманской области или просто в море, добавляет эксперт.«Оценки масштаба перевалки российского СПГ в портах ЕС разнятся, но ее роль, в целом, преувеличена. По моим расчетам, в 2023 году на реэкспорт из европейских портов было отправлено всего около 1,7 млн т российского СПГ (10% от всех поставок в ЕС). Сопоставимый объем будет и в 2025 году», - пояснил Mashnews директор по исследованиям Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев.
Основная проблема использования танк-контейнеров – в сравнительно низкой грузоподъемности таких судов: для перевозки одного и того же объема СПГ их нужно в разы больше, чем обычных газовозов, отмечает Алексей Белогорьев. Кроме того, они также могут подпасть под санкции. Поэтому, по мнению эксперта, такой путь «панацеей точно не является».

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях