ГлавнаяМедиаАктуальные новостиЦены на российскую нефть падают: заработали ли санкции США

Цены на российскую нефть падают: заработали ли санкции США

30 января 2024

Громов Алексей Игоревич Главный директор по энергетическому направлению, кандидат географических наук

Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов дал комментарий деловому изданию Forbes о текущей ситуации с ценовыми дисконтами на российскую нефть.

«Действительно со второй половины ноября по текущий момент наблюдается тенденция увеличения дисконта на российскую нефть, — говорит главный директор по энергетическому направлению исследовательского центра «Институт энергетики и финансов» Алексей Громов. — По данным, которые мы получили за предыдущую неделю, дисконт на Urals в порту Приморска составлял $17,5. Это цифры близкие к тому, что пишут американцы. И это явно больше, чем снижение цены Brent».

С одной стороны, рассуждает Громов, начиная с октября американцы с завидной регулярностью вводят санкции в отношении судоходных компаний из ОАЭ, Гонконга, Турции и принадлежащих им танкеров, уличив их в поставках российской нефти по цене выше ценового потолка. Однако, по факту, добавляет собеседник Forbes, на сегодняшний день под блокирующими санкциями OFAC находятся лишь 13 судоходных компаний и 25-26 танкеров, которые им принадлежат. В частности, напоминает эксперт, в декабре был принят масштабный санкционный пакет в который попала целая группа судоходных компаний, в частности SUN Ship Management из ОАЭ, под управлением которой находились 92 танкера, перевозящих российскую нефть. Но как только появилась информация, что эта компания может попасть под блокирующие санкции США, она перевела под юрисдикцию других судоходных компаний практически весь флот танкеров, которыми управляла, и они продолжают функционировать, указывает он.

«Сейчас только 25-26 танкеров не работают, они сейчас выключены с мирового рынка, и мы пока не видим никаких признаков того, что они снова возвращаются в строй и перевозят нефть, — отмечает Громов. — Но с учетом того, что российскую нефть перевозят по разным оценкам от 400 до 600 судов теневого флота, мы должны понимать, что под санкции попало незначительное количество судов».

Однако, по мнению эксперта, санкции все-таки оказали влияние на снижение цены и рост дисконта, хотя и не прямое, а опосредованное. «Одним из основных покупателей российской нефти сейчас является Индия, которая использует ужесточение вторичных санкций США, как предлог для выбивания дополнительных скидок», — говорит эксперт. По его словам, в последнее время дефицита нефти на рынке не наблюдалось, и это дало Индии дополнительную возможность сослаться на то, что в случае невыполнения ее условий, она сможет получить дополнительные объемы нефти из Ирана, Венесуэлы и некоторых других стран.

По словам Алексея Громова, рынок начал реагировать на ситуацию в регионе Красного моря. Если раньше хуситы атаковали в основном контейнеровозы, то в пятницу атаке подвергся уже танкер трейдера Trafigura, перевозивший российскую нафту.

«И можно предположить, что, если ситуация будет ухудшаться и толкать цены вверх, то позиция перевозчиков российской нефти, которые не желают снижать цены и держат паузу, выглядит оправданной: они просто ожидают улучшения ценовой конъюнктуры на мировом рынке нефти из-за геополитических проблем, не связанных с Россией», — резюмирует Громов.

Подписка на новые материалы
На вашу почту будут приходить уведомления о выходе новых материалов на сайте. Мы не передаем адреса почты третьим лицам и не спамим.
Спасибо
Спасибо, Ваша заявка принята!