Александр Титов, старший эксперт Энергетического департамента Института энергетики и финансов дал комментарий изданию “Машньюс. Новости промышленности” о перспективах трубопроводных поставок нефтепродуктов на Дальний Восток.
Ключевые нефтепродуктопроводы, действующие в России, завязаны на экспорт, прежде всего – дизеля, напомнил Александр Титов. У проекта продуктопровода из Омска на Дальний Восток мало шансов на реализацию просто потому, что обеспечить его загрузку в объеме, необходимом для рентабельности, невозможно. По словам эксперта, поставщикам проще перевозить грузы внутри страны железнодорожным или автотранспортом, для которого уже есть вся инфраструктура, чем тянуть новую трубу в условиях малых объемов перекачки.
По мнению Александра Титова, важно, чтобы у заводов был выбор – везти нефтепродукты железной дорогой, автомобильным, водным или трубопроводным транспортом. А дальше – решение за рынком.
«Например, на ближайшие автозаправки можно отвезти груз автомобильным транспортом. На какие-то дальние расстояния до порта выгоднее поставлять по трубе, и хорошо бы, чтобы она была. Если расстояния меньше, или нефтепродукты нельзя залить в трубопровод, нужен доступ к ЖД путям. И тот же мазут или бензин у нас почти полностью едет по железной дороге. А кто-то вообще строит завод сразу в порту, чтобы отправлять продукцию по воде. Главное, чтобы была возможность выбора, а частные компании сами решат, что выгоднее для перевозки», - пояснил руководитель исследований нефтяного рынка Института энергетики и финансов.

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях