Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов дал комментарий радиостанции «Коммерсант FM» о перспективах «тройственного газового союза» России, Казахстана и Узбекистана.
Узбекистан отказывается участвовать в «тройственном газовом союзе». Министерство энергетики заявило, что страна продолжит импортировать энергоресурсы на основе коммерческих контрактов. Участие в каком-либо альянсе для этого не требуется. Идею создания «тройственного союза» в газовой сфере обсуждали в конце ноября президенты России и Казахстана.
В Министерстве энергетики Узбекистана сообщили, что передача своих энергосетей не соответствует национальным интересам республики. Вероятно, это было одно из условий создания «тройственного союза», предполагает директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов.
Он отмечает, что Узбекистану не хватает собственных ресурсов, чтобы исполнять газовые контракты с Китаем, а также снабжать топливом потребителей внутри страны. Судя по всему, Россия предложила Ташкенту воспользоваться своими запасами, считает собеседник “Ъ FM”:
«С 2023 года объемы поставок газа в Европу резко сократятся. Поэтому топливо необходимо перенаправить на другие рынки. Китайский трек отработан по максимуму, а оставшиеся объемы по трубе мы можем направить только на экспортные рынки через страны Центральной Азии. Благо у нас есть с этими странами общая энергетическая инфраструктура.
Тонкий момент, видимо, он связан с переговорами по участию России в контроле над газотранспортной инфраструктурой стран региона, что, думаю, несильно нравится нашим центрально-азиатским партнерам, которые хотели бы сохранить практику заключения конкретных поставочных контрактов. Есть ощущение, что центрально-азиатские страны не очень рады таким российским инициативам. Москве нужно предлагать более гибкие решения».
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях