Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов дал комментарий интернет-порталу «Нефть и Капитал» относительно нарастающих рисков морской перевозки российской нефти в преддверии введения «ценового потолка» на нее.
Алексей Громов напомнил, что Россия уже заместила порядка 70% поставок на европейский рынок:
По его словам, принципиальный вопрос, а почему России нужен будет именно теневой флот?«Перенаправление оставшихся 30% — это вопрос времени. В ближайшие месяцы, после вступления в силу европейского эмбарго, экспорт российской нефти все же сократится от 0,6 до 1 млн баррелей в сутки. Но с учетом того, что наше сырье востребовано, и если не будет принято никаких действий со стороны ОПЕК+ по увеличению добычи, то ниша для российских углеводородов останется, и в первом полугодии 2023 года страна сможет практически полностью компенсировать потерянный европейский рынок нефти. Эмбарго на нефтепродукты вступает в силу в феврале 2023 года, и в этом сегменте могут быть проблемы, поскольку заместить европейский рынок нефтепродуктов другими рынками, по сути, невозможно»,— рассказал эксперт.
«Страны, которые формально не присоединятся к ценовым ограничениям, могут покупать российскую нефть со скидкой, которая может быть меньше установленного „потолка“, тогда формальных запретов на использование международных судовых компаний, например, Греции, Кипра, Мальты, не будет», — отметил Громов.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях