Алексей Белогорьев, директор по исследованиям и развитию Института энергетики и финансов прокомментировал изданию «РБК» перспективы экспорта российского СПГ в условиях возможной потери европейского рынка сбыта.
Если не произойдет комплексного урегулирования отношений Евросоюза и России, то полное или частичное эмбарго возможно уже через год, с весны—лета 2026 года, считает Алексей Белогорьев.
По его мнению, возможность «пристроить» все доступные к производству в России объемы зависит от трех неизвестных: насколько профицитным будет общий баланс на мировом рынке СПГ к моменту эмбарго, какими будут среднерыночные цены, что важно для спроса со стороны небогатых стран, и что будет с санкциями США.
Но даже в случае менее вероятного сценария, когда Европа вводит эмбарго, а США не расширяют или даже снимают часть санкций, «найти новые экспортные ниши взамен Европы будет задачей нетривиальной». Россия за пределами Северо-Восточной Азии и европейского рынка — почти не известный поставщик, к которому еще будут присматриваться. При этом средние расстояния транспортировки станут в три раза выше, что заведомо ведет к дефициту флота и дополнительным издержкам, предупреждает Белогорьев. Поэтому основными целевыми рынками являются Индия, Пакистан, Бангладеш и страны Юго-Восточной Азии, считает эксперт.«Если последние останутся, то перенаправить потоки на другие рынки будет сложно. В отличие от рынков нефти и нефтепродуктов, покупатели по-прежнему боятся иметь дело с подсанкционным СПГ, что хорошо видно по проблемам с разгрузками немногочисленных рейсов «Арктик СПГ 2», — говорит эксперт.

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях