Алексей Белогорьев, заместитель главного директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов дал комментарий радиостанции «Бизнес FM» о перспективах введения «потолка цен» на российские нефть и нефтепродукты и ролях Венгрии и ЕС в процессе его согласования:
«Мне кажется, что Венгрия приписывает себе заслуги там, где их нет. Тот же потолок цен изначально распространялся только на морские перевозки российских нефти и нефтепродуктов по той причине, что сам инструмент регулирования связан именно с морскими перевозками, то есть фрахтом и страхованием морских грузов. Нет никакой уверенности по-прежнему, что сам потолок цен, даже если это решение будет принято, сможет работать. Необходимо согласие не только со стороны стран ЕС или США, необходимо добиться согласия других стран-импортеров, прежде всего Китая и Индии, стран-экспортеров, главным образом Саудовской Аравии и других стран ОПЕК, и согласия самой России, которая просто может не поставлять нефть по тем ценам, которые она считает не рыночными. Можно принять такое решение на уровне ЕС, но скорее всего это означает только запрет на морскую транспортировку и страхование нефтяных грузов, которые идут из России, для европейских компаний. Основной риск введения потолка цены заключается в том, что Россия резко снизит поставки на мировой рынок, соответственно, стоит ждать резкого, существенного роста цен. По крайней мере, для США основная идея была не в том, чтобы наказать Россию, а в том, чтобы сбить цены на нефть. Если цены на нефть вместо того, чтобы снизиться, будут расти, то это чрезвычайная ситуация. Наверно, речь идет о коридоре от 40 до 60 долларов за баррель. С ЕС произошло то, о чем предупреждали еще весной эксперты: если слишком интенсивно вводить санкции, то рано или поздно их набор будет исчерпан, он по сути был исчерпан еще в середине лета».
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях