Алексей Белогорьев, директор по исследованиям и развитию Института энергетики и финансов дал комментарий РИА «Новости» и информационному агентству «Прайм» о влиянии снижения поставок нефти через КТК на мировой рынок нефти.
Он отметил, что в масштабе мирового рынка предполагаемые потери в пределах 2-3 миллионов тонн невелики, и на общий баланс они влияют мало. Но для Казахстана, если ремонт действительно затянется, это грозит выпадением 20-25% ожидавшегося годового прироста экспорта нефти."Реакция рынка подчеркнуто спокойная, и ценовое значение этого фактора пока незначительно. В годовом исчислении речь идет, по всей видимости, о потере порядка 50 тысяч баррелей в сутки, что немного. Правда, краткосрочные потери в феврале-апреле могут достигать 300-400 тысяч баррелей в сутки. Это ощутимая величина, но, возможно, участники рынка еще не вполне оценили масштаб проблемы и рассчитывают на быстрое восстановление пропускной способности КТК", - прокомментировал эксперт.
"Я бы не исключал, что в марте, если станет понятно, что за одну-две недели проблема не была устранена, будет более выраженная отложенная реакция", - добавил Белогорьев.
"И для поставщиков нефти по КТК, а это, в основном, западные мейджоры, добывающие нефть на Тенгизе, Карачаганаке и Кашагане, стоимостные потери могут достигнуть 1 миллиарда долларов, а в худшем варианте и 1,5 миллиарда. Поэтому, вероятно, у Chevron, ExxonMobil, Shell и Eni сейчас много неприятных вопросов к своим правительствам в части поддержки ими военных ударов по российской нефтяной инфраструктуре", - заключил аналитик.

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях