Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов дал развернутый комментарий интернет-порталу «ИнфоТЭК» об увеличении доли российских судов, занимающихся перевозкой российских нефтеналивных грузов.
Институт энергетики и финансов опубликовал статистику по структуре морского экспорта российской нефти по странам-собственникам танкеров. По данным на середину января, доля подконтрольных России (напрямую или через использование так называемого "теневого флота") судов — выросла примерно за два месяца с 35%, до 56%.
Громов заметил, что доля российского и теневого флота будет расти и дальше. К концу 2023 года она может увеличиться как минимум до 66% и максимум до 75%. При этом европейские судовладельцы будут все меньше участвовать в перевозках российской нефти, хотя и не прекратят оказывать эти услуги полностью.
По его словам, в ближайшие несколько месяцев ситуация будет поставлена на паузу, так как участники рынка ждут начала действия эмбарго ЕС на поставку нефтепродуктов, которое вступит в силу с 5 февраля. В дальнейшем это ограничение усилит проблемы России по перевозке нефти, однако есть повод и для оптимизма.
Эксперт заметил, что к концу года доля российских судов и теневого флота может вырасти примерно на 10%, и добавил, что потенциал России еще выше, так как даже сейчас ряд имеющихся танкеров не используется."Мы видели, как в декабре рынок отреагировал на нефтяное эмбарго. Сначала все кричали, что все пропало, что все обвалилось, что все будет очень плохо. Но на самом деле нефтяной рынок оправился очень быстро: объемы морского экспорта восстановились меньше, чем за месяц. Никто не ожидал, что это произойдет так быстро! Все думали, что это случится в марте, но мы видим балансировку уже сейчас", — отметил он.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях