Алексей Белогорьев, директор по исследованиям и развитию Института энергетики и финансов прокомментировал агентству «ТАСС» перспективы вынужденной продажи зарубежных активов «ЛУКОЙЛа».
Он добавил, что речь, скорее всего, идет не о продаже всех активов "Лукойла"."Можно попытаться быстро продать до 21 ноября что-то, но выглядит это сомнительно, и можно сделать только с очень большим дисконтом. Вряд ли компания на это пойдет", - сказал ТАСС директор по исследованиям Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев. По его оценкам, реализация контролируемых активов займет многие месяцы. "Я думаю, что полгода-год - вполне реалистичный срок закрытия сделки", - полагает эксперт.
"Сейчас для нее (компании - прим. ТАСС) важнее все вывести из-под прямого удара санкций, те дочерние общества, где у "Лукойла" 50% или больше, где есть контроль. Это очень ограниченный список. Это прежде всего два НПЗ: в Румынии и Болгарии и некоторые добывающие активы в Ираке, Египте и Мексике. Плюс еще есть сеть АЗС в северо-восточном регионе США. Эти активы придется продать либо резко снизить долю участия, если это возможно", - отметил эксперт.
По его словам, власти Нидерландов, скорее всего, будут добиваться продажи 45% доли "Лукойла" в НПЗ Zeeland. Что касается остальных активов, где у российской компании миноритарные доли, то прямых обязательств по продаже нет, но другие акционеры и операторы проектов могут настаивать на этом.
Цена вопроса
По мнению Белогорьева, активы "Лукойла" в основном рентабельны и привлекательны, однако продажа под давлением и в сжатые сроки потребует высоких дисконтов.
Эксперт считает, что наиболее вероятными покупателями НПЗ станут вертикально интегрированные компании, которые имеют собственную добычу. "Один из вероятных претендентов - "Казмунайгаз". Единого покупателя на все активы, скорее всего, не будет. Это совсем разные страны, условия, разные виды бизнеса - от АЗС до разведки", - добавил Белогорьев."Например, НПЗ в Бургасе (Болгария) сама компания оценила в $2 млрд, вряд ли он сможет продать ее дороже, чем за $1 млрд, то есть за половину стоимости. И то еще нужно отыскать покупателей, учитывая достаточно высокие требования к стоимости сырья", - указал он.
Он также не исключил промежуточную продажу актива какой-либо неподсанкционной - возможно даже российской - компании, находящейся в другой юрисдикции, однако отметил высокий риск последующих санкций со стороны Минфина США на такую компанию.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях