Марсель Салихов, президент Института энергетики и финансов дал комментарий газете «Известия» о потолке цен на нефть.
По мнению президента Института энергетики и финансов Марселя Салихова, эффект от потолка цен будет относительно небольшим.
— Во-первых, те параметры и условия ввода механизма ценового потолка, которые озвучивались публично, являются достаточно мягкими. Это указывает на то, что США сейчас не готовы добиваться фактической имплементации механизма потолка цен. Во-вторых, по итогам октября добыча нефти в России оставалась стабильной на уровне 1,47 млн т в сутки. Колебания экспорта и первичной нефтепереработки были незначительными
Однако Россия сама планирует не продавать нефть тем странам, которые будут придерживаться потолка цен, отмечает Салихов. Кроме того, вполне реальной проблемой является дефицит танкеров, которые будут доступны для транспортировки российской нефти после ввода потолка.
Впрочем, Марсель Салихов предположил, что крупные китайские компании с осторожностью относятся к сделкам, потенциально угрожающим новыми санкциями.— По нашим оценкам, экспорт сырой нефти в 2023 году сократится на 6–8% после принятия потолка цен и наступления эмбарго со стороны ЕС, — уточняет аналитик.
Стоит отметить, что пока речь о санкциях для третьих стран, не участвующих в создании ценового потолка, никоим образом не шла ни в США, ни в других странах G7. Проблема может заключаться в том, что никто это не захочет даже проверять. Салихов отмечает, что страховку могут взять на себя некоторые ближневосточные и азиатские фирмы.
— В текущих условиях мировой рынок нефти остается в дефицитном состоянии. Этому способствовало и решение ОПЕК+ о сокращении добычи с ноября. Поэтому ввод ограничений в отношении России будет приводить к росту цен, что позволит компенсировать снижение объемов, — рассказал Марсель Салихов.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях