Александр Титов, старший эксперт Энергетического департамента Института энергетики и финансов дал комментарий изданию «Коммерсантъ» об изменениях грузовой базы перевалки в Мурманском морском торговом порту.
По мнению Александра Титова, если все же будет принято решение о радикальном сокращении перевалки угля в ММТП, его могут заместить только минеральные удобрения.
«Им тоже нужны Capesize и большие глубины, потому что большое плечо для поставок в Бразилию и Индию,— полагает он.— Плюс экспорт удобрений сейчас растет, вводятся новые мощности по выпуску, а санкций на удобрения пока нет. Да, в 2025 году в Усть-Луге ожидается прирост мощностей по перевалке удобрений: расширение "Ультрамара" и "Еврохим Терминал Усть-Луга". Это снижает потребность в новом терминале на Северо-Западе». Но, например, «Фосагро» терминал в Мурманске может быть интересен, предполагает господин Титов: «"Фосагро" возит апатитовый концентрат из Мурманской области на завод в Череповце, там производит удобрения, которые можно потом везти на экспорт в Мурманск. «Это хорошее закольцевание маршрута (треугольник) и снижение порожнего пробега»,— отмечает он, напоминая, что ранее «Фосагро» хотело строить порт Тулома в Мурманской области, но гринфилд-проект оказался очень дорогим и, по его оценке, к нему уже не вернутся. Также, напоминает он, есть еще фактор белорусских удобрений. «Они сами вряд ли в Мурманск поедут в силу его удаленности, но если белорусы активнее будут занимать не только порт Бронка, но и терминалы в Усть-Луге, то Мурманск будет привлекательной площадкой для удобрений».
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях