ГлавнаяМедиаАктуальные новостиК чему приведет блокада российской нефти в Ла-Манше

К чему приведет блокада российской нефти в Ла-Манше

17 ноября 2024

Белогорьев Алексей Михайлович Директор по исследованиям и развитию

Алексей Белогорьев, директор по исследованиям и развитию Института энергетики и финансов прокомментировал изданию «Финансы. Mail.ru» возможность блокировки прохода российских нефтеналивных танкеров через пролив Ла-Манш.

Через Ла Манш проходит более 40% экспорта российской нефти — почти весь объем, идущий из балтийских портов Приморск и Усть-Луга, уточнил директор по исследованиям Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев. По его оценке, теоретически, в отличие от горловины Датских проливов, их можно перенаправить в обход Ла-Манша через Северное море, но это дополнительные издержки на транспортировку.

«Угроза выпадения любой части российского экспорта — стрессовый сценарий для мирового рынка нефти, ведущий к умеренному росту цен, по крайней мере, краткосрочно. Не до 200 долларов за баррель, но на 10−40 долларов вверх в зависимости от тяжести ситуации», — прогнозирует Алексей Белогорьев.

Многое, по его мнению, будет зависеть от того, как поведут себя в этом случае другие страны ОПЕК+: воспользуются ли они моментом, чтобы занять высвободившуюся рыночную нишу, или покажут солидарность с Россией, защищая жизненно важную для них свободу судоходства. «Здесь нет однозначного ответа», — отметил он.

По мнению эксперта, морское право не позволяет ни Франции, ни Великобритании нарушить свободу судоходства в Ла-Манше. Это прямо прописано, например, в статье 44 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.: «Государства, граничащие с проливами, не должны препятствовать транзитному проходу и должны соответствующим образом оповещать о любой известной им опасности для судоходства в проливе или пролета над проливом. Не должно быть никакого приостановления транзитного прохода».

Права Франции и Великобритании ограничены возможностью требовать лоцманскую проводку судов и осуществлять выборочные, но не тотальные и систематические, проверки, если для этого будут веские основания, в основном, экологического характера. «То же самое касается и Датских проливов», — уточнил эксперт.

 

Белогорьев Алексей Михайлович Директор по исследованиям и развитию
Подписка на новые материалы
На вашу почту будут приходить уведомления о выходе новых материалов на сайте. Мы не передаем адреса почты третьим лицам и не спамим.
Спасибо
Спасибо, Ваша заявка принята!