Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов прокомментировал деловому изданию «Профиль» последствия атак беспилотников на российские НПЗ.
По оценке Алексея Громова, в результате «внезапных аварий» из строя было выведено от 10 до 15% действующих мощностей по нефтепереработке.
Что касается бензина, то объем его потребления в России составляет порядка 38 млн тонн, и мощности отечественных НПЗ (с учетом экспорта) лишь ненамного перекрывают эту цифру.«Аварийные остановки ряда российских НПЗ привели к небольшому сокращению российского экспорта дизтоплива и росту мировых цен на нефтепродукты», – говорит собеседник «Профиля».
Купировать негативные последствия от выведения из строя части производств помогли сразу несколько факторов. Во-первых, мощности нефтеперерабатывающих заводов никогда не загружаются на 100% – это создало бы высокий риск аварий и перегрузки систем. Норма нагрузки НПЗ в мире – от 80 до 90%, объяснил Алексей Громов. Российские предприятия загружены на 85%, максимум на 90%. Поэтому потери, связанные с незапланированным выбытием мощностей, оперативно могут быть компенсированы за счет дозагрузки незадействованного оборудования других производств. Именно так и у нас и поступили.
Во-вторых, еще в феврале правительство РФ ввело шестимесячный мораторий на экспорт бензина – он будет действовать с 1 марта по 31 августа 2024-го.
Если заводы отремонтируют быстро, а новых ударов не последует, считаем, что трудности позади. Но если ремонт затянется, а производства будут и впредь выходить из строя, то риски могут принять структурный характер, предупреждает Алексей Громов.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях