Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов прокомментировал деловому изданию Forbes слабое влияние действий ОПЕК+ на динамику мировых цен на нефть.
Российский маневр«Сейчас рынок особо не отреагировал на решение ОПЕК+ и дополнительные сокращения России», — констатирует Громов из ИЭФ. — Страны ОПЕК+ [кроме России] на себя дополнительных обязательств не взяли, лишь продлили прежние. Это означает, что влияние решения на рынок по определению будет носить ограниченный характер, поскольку сейчас на рынке доминирует фактор спроса. И на него в первую очередь обращают внимание трейдеры, которые формируют ценовую ситуацию на рынке. А спрос слабый, и в обозримой перспективе цены на нефть точно не будут расти, а если спрос останется стабильным, то цены, скорее всего, снова упадут ниже $80 за баррель».
Вице-премьер Александр Новак прогнозировал, что добыча нефти в России в нынешнем году составит 520-530 млн т, то есть 10,4-10,6 млн баррелей в сутки. При этом официальная российская квота, установленная ОПЕК+ на 2024 год, составляет 9,95 млн баррелей в сутки, а с учетом объявленных сокращений — заметно меньше. Разницу объяснили аналитики.
«Все сокращения добычи нефти, которые обсуждаются в рамках ОПЕК+, распространяются только на сырую нефть, — объясняет Громов из ИЭФ. — Когда для внутрироссийского пользователя объявляются данные о добыче нефти в стране, то сюда включается и газовый конденсат. В прошлом году добыча газового конденсата была более 800 000 баррелей в сутки. Это довольно серьезная величина, соответствующая примерно 40 млн т. И добыча газового конденсата в России растет. Поэтому надо понимать, что все ограничения, о которых говорилось, касаются только сырой нефти, газоконденсат под ограничения не подпадает».
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях