Сергей Кондратьев, заместитель руководителя Экономического департамента Института энергетики и финансов прокомментировал газете «Коммерсантъ» оптовые цены на бензин и дизельное топливо.
Обычно стоимость бензина в России снижается во второй половине осени и зимой, поскольку сокращается интенсивность поездок. Кроме того, в этом году на спрос негативно влияет снижение экономической активности, эффект частичной мобилизации и отъезд нескольких сотен тысяч экономически активных граждан за границу, считает заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.
В октябре цены на летнее дизельное топливо на СПбМТСБ упали до 53,5 тыс. руб. за 1 тонну, оказавшись на минимальных с марта 2022 года уровнях, отмечает Сергей Кондратьев. Сейчас цены на бирже стабилизировались в диапазоне 54,5–55 тыс. руб. за 1 тонну, однако вероятность нового снижения цен, по его мнению, остается очень высокой. Эксперт отмечает, что у экспорта дизтоплива высокая сезонность: обычно зимой до 60–70% всего выпускаемого летнего дизтоплива направлялось на экспорт (58% в октябре 2021 года), тогда как летом на внешние рынки отгружается лишь 35–40%, поскольку увеличивается внутренний спрос.
Пока что тот находится на высоком уровне — по оценкам Bloomberg, экспорт российского дизтоплива только в ЕС в октябре составил 2,14 млн тонн против 1,6 млн тонн в октябре 2021 года, отмечает Сергей Кондратьев. Однако если с февраля 2023 года ЕС введет санкции на импорт российских нефтепродуктов, рынок летнего дизтоплива может столкнуться с затовариванием, что приведет к заметному снижению цен.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях