Пренебрегать оттоком вкладов банки все равно не могут, потому что сокращение ресурсной базы делает всю финансовую систему менее устойчивой, отмечает директор по финансовым исследованиям и руководитель департамента финансового анализа Института энергетики и финансов Михаил Ершов.
«Если банковские пассивы сжимаются, это делает финансовые институты более хрупкими, поэтому совсем выгонять вкладчиков им нет никакого резона. Другой вопрос, что до поры до времени у банков есть другие инструменты получения прибыли, и это в какой-то степени объясняет, почему финансовые учреждения не повышают ставки по депозитам несмотря на уход клиентов и повышение ключевой ставки ЦБ», — говорит он.
При существующем соотношении годовой инфляции и ставок по срочным депозитам получается, что вкладчики не зарабатывают, кредитуя банки, а наоборот, дотируют их себе в убыток. Хотя во второй декаде июля средняя максимальная ставка по вкладам в первой десятке банков по объему депозитов физлиц в рублях (Сбербанк, Тинькофф, ВТБ, Райффайзенбанк, Газпромбанк, МКБ, Альфа-банк, ФК Открытие, Промсвязьбанк, Россельхозбанк) выросла с 5,3% до 5,46% (максимум с мая 2020 года), все же отмеченный в отчете ЦБ рост прибыли коммерческих банков достигнут в основном за счет повышения процентных ставок по кредитам. Годовые темпы прироста розничного кредитования в июне составили 21,8%, что вместе с удорожанием кредитов сыграло роль позитивных ножниц для всей банковской системы РФ.

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях