Марсель Салихов, президент Института энергетики и финансов дал комментарий изданию The Bell (внесено в России в список иностранных агентов) по поводу статьи американских экономистов о последствиях введения ценового потолка на нефть.
Марсель Салихов приводит основные практические выводы, которые делают авторы статьи:
-
Целесообразно снизить price cap до примерно $45 за баррель. Это приведет к снижению «богатства» России и усилит стимулы наращивать добычу;
-
Нужно препятствовать созданию теневого флота, чтобы повысить долгосрочную эффективность price cap.
По мнению эксперта, с этими аргументами есть некоторые сложности:
-
Во-первых, Россия реализует стратегию добровольного сокращения добычи. Более того, делает это совместно со странами ОПЕК+. То есть Россия также осуществляет собственную политику, которая ставит целью противодействие механизму price cap.
-
Во-вторых, оценивать действенность механизма price cap достаточно сложно из-за того, что большую часть времени его действия цены на Urals были ниже $60 за баррель. С одной стороны, можно утверждать, что это как раз price cap привел к этому, но мне кажется, что это все же более глобальные факторы.
-
В-третьих, имплементация и контроль price cap со стороны западных стран уже сильно снизились за последние месяцы. В частности, об этом говорит то, что ставки фрахта на поставки российской нефти в Индию сократились примерно в два раза с начала года.
Наконец, сейчас на западные судоходные компании приходится менее 30% перевозок российской нефти, около 20% перевозится компаниями, принадлежащими российским собственникам, доля так называемого «теневого флота» (регистрация под удобным флагом, отсутствие данных о конечных бенефициарах) составляет около 30–40%. В дальнейшем она, видимо, будет расти. Не очень понятно, каким образом западные страны могут серьезно воспрепятствовать этому процессу.
Читать целиком (pdf)
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях