Марсель Салихов, директор Центра экономической экспертизы НИУ ВШЭ прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM вероятность повторения в России топливного кризиса.
Вероятность повторения в России топливного кризиса в стиле 2018 года не очень велика. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил директор Центра экономической экспертизы НИУ ВШЭ Марсель Салихов.
Кроме того, он пояснил, что власти также могут повысить экспортные пошлины на нефтепродукты."Чтобы после этого негативного опыта был введён механизм демпфера, — сказал экономист. — Демпфер снижает зависимость внутренних цен на бензин/дизель при изменении внешних цен на нефть (в любую сторону). В прошлом году этот механизм приводил к тому, что даже при рекордном падении мировых цен на нефть внутренние цены на нефтепродукты не снижались. В 2020 году платежи нефтяных компаний в федеральный бюджет составили 389 млрд рублей. Можно считать, что эти деньги заплатили российские потребители бензина и дизеля — примерно по 4 рубля за литр. Сейчас, при повышении мировых цен на нефть, механизм будет действовать в обратную сторону: федеральный бюджет должен выплачивать компаниям по демпферу, компенсируя частично разницу с поставками на экспорт».
«При повышении пошлины привлекательность экспорта снижается, и внутренние цены снижаются. Однако подобный механизм является скорее экстренным, резервным инструментом», — уточнил экономист.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях