ГлавнаяМедиаАктуальные новости«В противовес Трампу»: почему Байден запретил нефтепровод Keystone XL

«В противовес Трампу»: почему Байден запретил нефтепровод Keystone XL

21 января 2021

Салихов Марсель Робертович Президент Института, Главный директор по экономическому направлению, к.э.н.

Марсель Салихов, Директор Центра экономической экспертизы ИГМУ НИУ ВШЭ дал комментарий изданию Газета.Ru о причинах отмены строительства нефтепровода Keystone XL новым президентом США.

США прекращают строительство нефтепровода Keystone XL, следует из указа нового президента США. Как сообщает Reuters со ссылкой эксперта по энергетической и экологической политике Центра американского прогресса в Вашингтоне Кристи Голдфусс, энергетическая стратегия новой администрации Джозефа Байдена будет иной, чем при президента Дональде Трампе.

Стратегия будет заключаться в том, чтобы по возможности отказываться от долгосрочных и дорогостоящих нефтегазовых проектов. А нефтепровод Keystone XL как раз такой и есть. Буквы XL в его названии говорят о масштабности проекта. Его протяженность 1,9 тыс. км и мощность — 800 тысяч баррелей в сутки.

По параметру долгосрочности он тоже проходит – решение о его строительстве было принято еще в 2008 году, но до сих пор не реализовано. В 2012 году на фоне протестов экологов тогдашний президент США Барак Обама отклонил заявку на строительство этого нефтепровода. Обама считал, что этот проект противоречит национальным интересам США.

"Основные проблемы с прокладыванием нефте- и газопроводов связаны с тем, что выгоды от строительства нефтепроводов получают регионы, в которых увеличивается добыча за счет дополнительных налогов и создания новых рабочих мест, а издержки, в том числе и экологические, и репутационные несут те регионы, через которые проложены трубы", - отмечает директор Центра экономической экспертизы НИУ ВШЭ Марсель Салихов.

«Многолетние метания с Keystone XL хорошо иллюстрируют эти сложности. Альтернатив у трубопроводного транспорта пока нет. Такие варианты, как доставка по железной дороге, обходятся дороже в несколько раз, и скорее всего, не обладают экологическими преимуществами», — подчеркивает экономист.


Подписка на новые материалы
На вашу почту будут приходить уведомления о выходе новых материалов на сайте. Мы не передаем адреса почты третьим лицам и не спамим.
Спасибо
Спасибо, Ваша заявка принята!