Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов дал комментарий интернет-порталу «Экономика сегодня» о перспективах развития Северного морского пути.
России важно показать, что Северный морской путь (СМП) используется круглогодично. Этот фактор окажет гораздо большее влияние на грузоперевозки, чем авария в Суэцком канале, спровоцировавшая ажиотаж на отправку грузов через Дальний Восток, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов.
Транспортная группа Fesco сообщила, что контейнерные перевозки через Дальний Восток в марте выросли на 55%, в том числе за счет переброски грузов с маршрута через Суэцкий канал.
«То, что мы сейчас наблюдаем, не является долгосрочным трендом, — объясняет Алексей Громов. — Резкий рост интереса к альтернативным маршрутам был связан именно с форс-мажорными обстоятельствами на Суэцком канале. Очень многие грузоотправители связаны долгосрочными контрактами в части использования Суэцкого канала. Поэтому очевидно, что как только последствия аварии пройдут, загрузка канала вернется к своим привычным значениям».
«Для России гораздо более важным фактором является то, насколько интенсивно будет использоваться маршрут в осенне-зимнее время, когда применяется ледокольный флот. Необходимо продемонстрировать, что СМП используется круглогодично, что окажет гораздо большее влияние, чем авария в Суэцком канале, которую можно отнести к конъюнктурным причинам временного повышения спроса», — уверен Алексей Громов.

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях