ГлавнаяМедиаАктуальные новостиЦеновой спред между FOB Urals и Brent увеличился до $36,5 за баррель по данным на 20 декабря

Ценовой спред между FOB Urals и Brent увеличился до $36,5 за баррель по данным на 20 декабря

22 декабря 2022

Громов Алексей Игоревич Главный директор по энергетическому направлению, кандидат географических наук

Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов прокомментировал интернет-порталу «ИнфоТЭК» возможные причины резкого снижения цен на российскую нефть на мировом рынке.

Главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов пояснил ИнфоТЭК, что расширение ценового спреда объясняется ростом затрат на фрахт и страхование, так как ряд судовладельцев отказался транспортировать российские нефтеналивные грузы даже с восточной нефтью, которая выходит за рамки ценового потолка.

По его данным, ценовые скидки на российскую нефть сорта ESPO также выросли до $6,5 за баррель, однако они еще остаются выше уровня ценового потолка в $60 за баррель. Из-за этого как минимум два крупных судовладельца, China Cosco Shipping Corp. и греческая Avin International Ltd., отказались от перевозки российской нефти ESPO.

"Боюсь, эта проблема растянется на несколько месяцев. Да, мы сумели на открытом рынке все что можно перерегистрировать в российскую юрисдикцию: танкеры, договорились о теневом флоте, но этих усилий недостаточно. Однако в ближайшее месяцы, зимой, российские компании должны более-менее эту проблему решить. Я отвожу на решение логистических проблем примерно 3 месяца", — сказал эксперт.

По его словам, в дальнейшем скидка станет сокращаться, но не сильно. Очень многое будет зависеть от ситуации с мировыми ценами, так как покупатели уже привыкли к дисконту на российскую нефть в $20 за баррель, и вряд согласятся на другие условия.

Ситуация усугубляется тем, что маршрут доставки грузов удлинился в 2 раза с западных портов России.

"Стоимость фрахта увеличивается как минимум в 2 раза и все это в конечном итоге отражается и на конечной стоимости. В дальнейшем существенно сократить расходы на страхование и фрахт у нас вряд ли получится", — добавил Громов.

 

 

Подписка на новые материалы
На вашу почту будут приходить уведомления о выходе новых материалов на сайте. Мы не передаем адреса почты третьим лицам и не спамим.
Спасибо
Спасибо, Ваша заявка принята!