Александр Титов, руководитель исследований нефтяного рынка Института энергетики и финансов прокомментировал интернет-порталу «Нефть и капитал» логистические сложности и влияние экспортной пошлины на российскую угольную отрасль.
Александр Титов объяснил, что на Востоке для российских экспортеров цены на уголь выше, чем на Западе. По этой причине даже те, кто доставляет грузы на перевалку в порты Усть-Луги или Мурманска, нередко все равно везут уголь по морю в Китай. Да, транспортное плечо явно больше и дороже, но это все равно выгоднее.
По его мнению, в таких условиях ввод даже гибкой пошлины на вывоз энергетического угля и антрацита создаст серьезные проблемы для производителей. Сбор в $4-5 за тонну угля, которая стоит сейчас, скажем, $80 — это, на первый взгляд, не так уж много. Но, с другой стороны, многие компании в отрасли сейчас работают почти в ноль (а некоторые так и вовсе в убыток), для них любая ситуация со сдвигом в сторону расходов — это проблема.«Если бы у компаний была возможность, они бы весь уголь на экспорт отправляли на азиатский рынок. Но проблема в том, что как только РЖД хоть немного увеличивает пропускную способность на Восточном полигоне, ее тут же занимают, причем желающие все равно остаются. Надо понимать, что на азиатские рынки сейчас стало поступать из России намого больше грузов. Это не только уголь, но и продукция лесной промышленности, металлургии и т. п. Есть и контейнерные перевозки, которые, кстати, идут во все большем количестве и в обратном направлении — из Азии в РФ. В итоге ж/д коммуникации перегружены, а для угля недостаточно необходимого для компаний места», — говорит эксперт.
«Да, Китай стал меньше покупать, но поставки снижаются не только из-за этого покупателя. Подобная проблема комбинируется со сложностями в логистике у российских поставщиков, где есть и возросшие тарифы РЖД на 10%», — резюмировал Александр Титов.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях