Сергей Кондратьев, заместитель руководителя Экономического департамента Института энергетики и финансов дал комментарий газете «Коммерсантъ» о введении пошлины на бензин и дизельное топливо, по которым был выплачен демпфер.
Минфин с 2023 года хочет ввести заградительную экспортную пошлину на бензин и дизтопливо, которые были изначально отгружены на внутренний рынок, и за которые был уплачен демпфер. Тем самым Минфин хочет пресечь ставшую возможной в этом году схему, при которой из-за падения цен на топливо внутри страны субсидируемые нефтепродукты с внутреннего рынка стали утекать на экспорт.
В этом году проблема с «серым» экспортом топлива обострилась, отмечает замглавы экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев. По его мнению, в последние месяцы до 5–7% экспорта находилось в «серой» зоне (до 20 тыс. тонн бензинов и до 80–100 тыс. тонн дизтоплива в месяц). По оценкам эксперта, потери от таких операций для бюджета могли составить до 2,5 млрд руб. в месяц. Дополнительная экспортная пошлина в 20 тыс. руб. за тонну, по его мнению, сделает такие схемы неэффективными — выплаты по демпферу для бензина в октябре 2022 года составили 9,5 тыс. руб. за тонну, по дизтопливу — 25,8 тыс. руб. за тонну.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях