Сергей Кондратьев, главный директор по экономическому направлению Института энергетики и финансов прокомментировал газете «Коммерсантъ» необходимость снятия ограничений на экспорт российского дизельного топлива и бензина.
«Необходимость в снятии ограничений есть, особенно если мы говорим о рынке дизельного топлива,— считает Сергей Кондратьев.— В последние месяцы на экспорт направлялось 3,3–3,5 млн тонн, такие объемы не нужны на внутреннем рынке». Он полагает, что снятие ограничений будет поэтапным: «Возможное разрешение на экспорт для НПЗ, подключенных к системе продуктопроводов "Транснефти", выглядит логичным с точки зрения контроля отгрузок на экспорт». Возможно, Минэнерго и участники рынка договорятся о контроле экспортных перевозок по железной дороге и разрешении на перевалку топлива в отдельных портах, считает эксперт. Аналогичные механизмы могут быть запущены и для рынка бензина, но, продолжает он, «здесь и у правительства, и у НПЗ больший запас прочности — доля экспорта меньше, хранилища пока не заполнены, и возможность обсуждать схемы регулирования экспорта еще есть».
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях