Сергей Кондратьев, заместитель руководителя Экономического департамента Института энергетики и финансов дал комментарий газете "Коммерсантъ" о ставках фрахта на перевозки российских нефтяных грузов.
Минтранс предлагает ограничить ставки фрахта для ряда грузов, перевозимых российским флотом. По информации “Ъ”, речь идет о нефти и нефтепродуктах.
Ставки фрахта на перевозки российской нефти из Новороссийска в Средиземноморье составляют $23–25 на тонну, из Козьмино в порты КНР — $10–12 на тонну, в Индию — свыше $30 на тонну, говорит заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.
Оценить, насколько вырастут ставки фрахта после 4 декабря, сейчас сложно (5 декабря вступает в силу эмбарго на российскую нефть), говорит Сергей Кондратьев, «но в марте-апреле на пике отказа от российской нефти в Европе мы видели ставки $58–49 на тонну на маршруте Приморск—Северо-Западная Европа — в десять раз выше уровня до начала боевых действий».«Сейчас стоимость фрахта в два-четыре раза выше дофевральского уровня, но при текущих мировых ценах на Urals ($72–73 за баррель) позволяет российским нефтяникам сохранять высокую экспортную маржу».
Желание правительства регулировать ставки фрахта в условиях надвигающихся ограничений на перевозки российской нефти объяснимо, полагает эксперт. Из-за невысокой доли российских компаний оно вряд ли окажет заметное влияние на рынок, уточняет господин Кондратьев, но «может создать асимметрию».«Законопроект предусматривает регулирование ставок фрахта только для российских судовладельцев,— отмечает Сергей Кондратьев,— тогда как сейчас большинство экспортных и импортных грузов перевозится иностранными судоходными компаниями, для которых этот законопроект ничего не поменяет».
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях