Алексей Белогорьев, заместитель главного директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов прокомментировал интернет-порталу «Свободная пресса» заявление представителя МИД Италии о диверсификации поставок газа в Европу.
Италия, с точки зрения поставок газа, — одна из наиболее диверсифицированных стран в Европе. Об этом сообщил заместитель директора Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев. «Однако рекомендовать свой сценарий другим государствам Евросоюза, на мой взгляд, Италии бы не следовало. Святая простота!», — прокомментировал собеседник «Свободной прессы» заявление представителя МИД Италии.
Ранее сообщалось, что заместитель главы МИД Италии Манлио Ди Стефана заявил, что российские поставки газа можно будет заменить импортом энергоресурсов из других государств.
Как отмечает Алексей Белогорьев, получить Европе дополнительные объемы газа из Алжира будет достаточно сложно: «Там, из-за того, что растет внутреннее потребление, в последние годы падает экспорт. За последний год он сократился на 20%, а увеличивать добычу в ближайшие годы Алжир не сможет».
Эксперт отмечает, что у Азербайджана, действительно, есть планы по расширению Трансадриатического и Трансанатолийского газопроводов, чтобы можно было еще на десять миллиардов кубов увеличить экспорт газа.
По оценке собеседника, еще хуже обстоят дела с «голубым топливом» из Туркмении — по его признанию, этот вопрос обсуждается уже не одно десятилетие.«Но это не близкая перспектива. Плюс — есть сложности с добычей собственного азербайджанского газа: есть четкий график добычи рост заложен достаточно медленный. Поэтому никаких дополнительных объемов по отношению к тому, что давно известно, ни одна страна не получит», — уточняет он.
«Проблема в том, что через Каспийское море нет газопровода — Россия и Иран категорически против его строительства. Это вопрос много раз изучался, однако без согласия России и Ирана построить такой газопровод невозможно. Есть, правда, идея строительства трубопровода через Иран в Турцию, но вопрос осложнен непростыми отношениями в треугольнике „Туркмения-Иран-Турция“, поэтому совершенно не понятно, когда строительство может начаться, и будет ли оно вообще», — отмечает замдиректора Института энергетики и финансов.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях