ГлавнаяМедиаАктуальные новостиСможет ли топливный сектор и впредь вытягивать отечественную экономику

Сможет ли топливный сектор и впредь вытягивать отечественную экономику

05 июля 2023

Громов Алексей Игоревич Главный директор по энергетическому направлению, кандидат географических наук

Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов дал комментарий деловому изданию «Профиль» о перспективах восстановления российского нефтегазового экспорта.

«При тех ценах, что мы имеем сегодня, российская нефть в основной массе объективно продается дешевле $60 за баррель, то есть ниже потолка», – отмечает Алексей Громов. Речь в данном случае идет о так называемой цене ФОБ (англ. FOB, Free On Board), то есть цене отгрузки в российских портах без учета стоимости страховки и транспортировки.

Впрочем, по оценке Алексея Громова, к концу года ситуация с нефтегазовыми доходами должна несколько выправиться, и падение в годовом исчислении составит 30–35%.

Коварный турецкий хаб

«Мы подкинули туркам очень неплохую идею, ведь их страна действительно занимает выгодное положение с точки зрения логистики, – говорит Алексей Громов. – Они могут создать площадку для торговли не только российским газом, но и азербайджанским, иранским, а в перспективе и собственным».

Турция может также продавать СПГ, поскольку регазификационные терминалы у нее имеются.

Есть ли сила в Сибири?

Пик потребления голубого топлива в КНР ожидается примерно к 2030 году, рассказал «Профилю» Алексей Громов, затем потребление газа стабилизируется, а возможно, будет снижаться. Но принципиальный момент состоит в том, что Поднебесной в любом случае понадобится российский газ. Ведь страна является крупным импортером и приобретает топливо у множества поставщиков: СПГ – у Австралии, Катара, США; трубопроводный газ – у Туркмении, России, Мьянмы и т. д. Пекин заинтересован в большей диверсификации поставок, чтобы в зависимости от политической ситуации и экономической конъюнктуры иметь возможность переключиться с одних продавцов на других. Но это означает, что китайцы будут требовать от Москвы максимально гибких условий поставок: захотели – открыли вентиль, захотели – прикрутили. То есть вряд ли «Сила Сибири-2» сможет работать на полную расчетную мощность.

Подписка на новые материалы
На вашу почту будут приходить уведомления о выходе новых материалов на сайте. Мы не передаем адреса почты третьим лицам и не спамим.
Спасибо
Спасибо, Ваша заявка принята!