Алексей Белогорьев, заместитель главного директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов прокомментировал радиостанции «Бизнес FM» причины и перспективы частичного перехода расчетов за поставки нефти из Саудовской Аравии и России в КНР в юани.
О новом тренде повышения доли юаней на нефтяном рынке рассуждает замдиректора по энергетическому направлению института энергетики и финансов Алексей Белогорьев:
— Расчет в юанях либо другой валюте всегда привязан к торговому соотношению, если страна что-то импортирует в одной валюте, она должна экспортировать в этой валюте и наоборот. То же самое можно сказать и о России, если импорт относительно небольшой, то есть он сильно меньше, чем экспорт, то, естественно, полностью переводить торговлю в валюту страны-импортера нет смысла. Соответственно, если Саудовская Аравия намерена существенно увеличивать импорт китайских товаров, то она может наращивать и постепенно объем продаж нефти в юанях, то есть это взаимозависимые величины.
— Предвестники таких переговоров могут быть в ближайшее время?
— Сейчас достаточно непростая и необычная ситуация на мировом рынке нефти, связанная с эмбарго на российскую нефть в ЕС. Сейчас говорить о том, что Саудовская Аравия способна и готова увеличивать поставки в Китай, наверное, не совсем своевременно, скорее Саудовская Аравия может в ближайшие месяцы еще немного потерять в поставках, как это было осенью. Сейчас вряд ли темой переговоров между Китаем и Саудовской Аравией станет увеличение поставок. Я думаю, что сосредоточатся на инвестициях, в том числе Саудовская Аравия, кажется, заинтересована в масштабном привлечении инвестиций в свою новую экономику — те отрасли, на которые она делает ставку уже в будущем, после того, как произойдет закат нефти, будут инвестиции в зеленую энергетику, строительство новых городов, ну и в прочие технологии.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях