Михаил Журавлев, старший эксперт Экономического департамента Института энергетики и финансов дал комментарий РБК о дисконтах на Urals.
По мнению Михаила Журавлева, текущие дисконты в российских портах находятся вблизи возможных в этом году минимумов.
Однако уже в сентябре — начале октября ожидается рост ставок фрахта, связанный с плановыми ремонтами на нефтеперерабатывающих предприятиях. Доступный для экспорта объем нефти в этот период вырастет. Так, до конца года ставки фрахта могут увеличиться на $4–6 за баррель, поэтому на аналогичное значение увеличится и дисконт на FOB, до $16–18 за баррель, подсчитывает Журавлев.«Август традиционно считается мертвым сезоном для фрахта, поэтому стоимость морской транспортировки находится на минимуме. Например, фрахт танкером Aframax (100 тыс. т) от Балтики до Западной Индии на текущий момент составляет $6,3 за баррель, до Северного Китая — $8,8 за баррель. Низкие ставки фрахта связаны с сезонными ростом внутренней переработки в России и падением экспорта нефти. Плюсом налагаются ограничения на добычу нефти ОПЕК+», — поясняет эксперт.
В целом дисконты на CIF продолжат находиться в диапазоне $3–7 за баррель, считает эксперт. По его мнению, динамика дисконтов на FOB никак не отражается на скидке CIF, но влияет на маржу экспортеров, снижая ее при росте.«Более того, угроза мировой рецессии и падение мировых цен на нефть сигнализируют о замедлении глобального спроса на сырье. В подобных условиях российским нефтяным компаниям, вероятно, придется увеличивать скидку на CIF, что увеличит дисконт и на FOB», — считает он.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях