Алексей Белогорьев, директор по исследованиям и развитию Института энергетики и финансов дал комментарий радиостанции «Коммерсантъ FM» о перспективах ужесточения западных санкций против танкерных поставок российской нефти и введении запрета на использования северной ветки нефтепровода «Дружба».
Из-за введения ограничений против теневого флота, цены на перевозку подсанкционного сырья могут вырасти, что вновь приведет к увеличению дисконта на него. Но эффект будет недолгим, тренд на уменьшение скидки продолжится, говорит Алексей Белогорьев:
«Целеполагание совершенно не в том, чтобы снизить поставки из России, напротив, Запад всегда настаивал на стабильности общего экспорта нефти и нефтепродуктов из России, чтобы не подрывать устойчивость мирового баланса. Поэтому в данном случае речь идет о попытке заставить российские компании соблюдать потолок цен в большей мере, чем сейчас.
Стремление избежать существенной потери в экспорте российской нефти — это сильный ограничивающий фактор для любых новых санкционных решений Евросоюза. Что касается цен на российскую нефть, дисконт принято считать в долларах, а не в процентах, хотя это не совсем правильно.
Учитывая снижение цен, которое мы видели в последние недели, скидка на эталонные сорта сейчас явно сократилась до $20, может быть, даже ниже по многим контрактам. Есть очевидная тенденция к уменьшению дисконта, в том числе за счет оптимизации фрахта, что многими ожидалось. Если мы говорим про цену в порту отгрузки, то она, скорее всего, формально по-прежнему ниже $60».
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях