Сергей Кондратьев, заместитель руководителя Экономического департамента Института энергетики и финансов дал комментарий электронному изданию «Взгляд» об экспорте российского угля.
В среднем Россия поставляла в ЕС 4 млн тонн угля в месяц. Потенциально Индия с легкостью может поглотить этот объем, особенно если на российский уголь будет установлена скидка. Денежный вопрос для Индии, как и для многих развивающихся стран, сейчас является крайне важным.
Индии нужны энергоресурсы по минимально возможной цене, потому что это позволяет ей снизить цены или как минимум не повышать их для населения. У развивающихся стран выбор небольшой: либо поднять цены и столкнуться с очень тяжелыми социальными и экономическими последствиями, либо субсидировать цены на энергию, что сильно бьет по бюджету», – объясняет Кондратьев.
Но кроме спроса и предложения, есть ряд других факторов. Во-первых, могут возникнуть логистические проблемы.
Во-вторых, проблемы могут возникнуть с сухогрузами, которые необходимы для перевалки угля. Российские экспортеры в основном фрахтовали суда на открытом рынке, и некоторые судоходные компании могут отказаться от работы с ними. Это увеличит ставки фрахта для российских угольщиков. «Однако это не является критичным. Потому что цены на уголь находятся на исторических максимумах. Российские грузоотправители смогут выдержать удорожание фрахта. И при отсутствии формального запрета на работу с угольными грузами из России желающие перевозить российский уголь по таким высоким ставкам фрахта все равно найдутся. Сухогрузы есть и у развивающихся стран», – говорит Сергей Кондратьев.«Сейчас большой объем поставок угля идет через северо-западные порты. Но для отгрузки угля в Индию лучше выбрать порты юга. Но здесь могут возникнуть сложности с поставками угля по железной дороге. На железную дорогу в южном регионе легла большая пассажирская нагрузка из-за ограничений полетов в регион, что влияет и на грузовой трафик», – объясняет Кондратьев.
Третье – чтобы Индия получала российский уголь по выгодной цене, российским компаниям необходимо напрямую договориться с индусскими покупателями о поставках.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях