Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов прокомментировал интернет-изданию Baltnews причины высоких цен на нефть и нефтепродукты в странах ЕС, а также возможные механизмы по их снижению.
Страны Балтии являются энергодефицитными, и в этих государствах последствия кризиса обещают быть очень неприятными. Власти Латвии 19 апреля объявили энергетический кризис в сфере поставок нефтепродуктов до 31 декабря 2022 года.
Сегодня ведущие страны-экспортеры нефти в мире сегодня не могут нарастить объем добычи. Так, в одной Ливии недавно показатель сократился на 500 тысяч б/с, что является третью от всего объема добычи двухнедельной давности."Проблема высоких цен на топливо в странах Балтии и вообще во всем ЕС состоит в том, что политические решения многих европейских руководителей по отказу или подготовке отказа от российских углеводородов сильно усугубляют ситуацию на рынке", – сказал Baltnews главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов.
При этом у стран Евросоюза, считает эксперт, все же есть один инструмент, который может хотя бы частично снизить цены на бензин и дизель, но при этом не придется прибегать к резервам, о чем сейчас говорят в Латвии и некоторых других странах."Саудовская Аравия тоже не торопится увеличивать продажи "черного золота". Причем, я бы сказал, что дело не только в обязательствах ближневосточного королевства перед договоренностями ОПЕК+ и даже не в противоречиях с США, с которыми у Эр-Рияда непростые отношения. Вполне возможно, что Садовская Аравия физически не обладает возможностью быстро и в большом масштабе нарастить добычу, чтобы заменить на мировом рынке российскую нефть", – заметил Громов.
"Есть проблемы у Нигерии, Анголы и других стран нефтедобытчиков. Нет подвижек и в переговорах между США и Ираном (заключение ядерной сделки и снятие санкций с Тегерана, чтобы тот мог нарастить продажи нефти). В итоге мы видим, что мировые цены на нефть снизить ни кого не получается, а Европа сегодня еще и обсуждает вопрос эмбарго на поставки углеводородов из России. Разумеется, топливный рынок ЕС будет лихорадить", – добавил он.
"Страны Евросоюза могли бы снизить налоги для производителей и оптовых покупателей топлива. Это уменьшит расходы компаний, а значит, у них появится возможность снижать цены на бензин на заправках. Другой вопрос, что политики в ЕС не хотят идти на такой шаг, поскольку доходы от подобных налогов в последние годы, как правило, идут на разработку и внедрение "зеленой" энергетики в Европе", – объяснил Громов.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях