Сергей Кондратьев, главный директор по экономическому направлению Института энергетики и финансов дал комментарий электронному изданию «ИнфоТЭК» о развитии сети заправок для электромобилей в России.
Сергей Кондратьев считает требование об обязательной установке электромодулей на АЗС избыточно жестким, ведь даже на основных федеральных трассах электромобили пока встречаются крайне редко.
На середину 2023 г. в России, по данным агентства "Автостат", было зарегистрировано всего 25,8 тыс. электромобилей, то есть менее 0,06% всего парка легковой техники в стране.
Эксперт напомнил, что многие вертикально-интегрированные нефтяные компании уже включились в эту гонку – "Роснефть", и "Лукойл" устанавливают электромодули на своих АЗС в Подмосковье, Ленобласти, Омске и других регионах, но – с учетом фактического парка электромобилей."Сейчас электромобили используются в основном для внутригородских и пригородных поездок и развитие зарядной инфраструктуры в крупных городах могло бы стать основным приоритетом", – сказал Кондратьев ИнфоТЭК.
"Я думаю, что правительство могло бы создать стимул для владельцев АЗС устанавливать электромодули, если бы – по примеру многих европейских стран – сделало публичными данные по парку автомобилей и электромобилей не на уровне отдельных регионов, но – по муниципалитетам и крупным поселениям. Это позволило бы компаниям понимать потенциальный спрос на эту услугу и не инвестировать в инфраструктуру, спрос на которую так никогда и не будет предъявлен", – подытожил он.

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях