ГлавнаяМедиаАктуальные новостиRail Baltica экономически неэффективна

Rail Baltica экономически неэффективна

18 июня 2020

Кондратьев Сергей Вадимович Заместитель руководителя Экономического департамента

Заместитель руководителя Экономического департамента ИЭФ Сергей Кондратьев дал комментарий радиостанции «Sputnik Литва» на тему признания проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica экономически необоснованным со стороны Европейской ревизионной палаты.

Поскольку у Rail Baltica нет никакой экономической перспективы, в отсутствие финансирования реализация проекта сойдет на нет, заявил Sputnik Латвия старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.

«Изначально было понятно, что у Rail Baltica нет достаточной базы для пассажиропотока. Власти Эстонии, к примеру, неоднократно говорили, что существующие возможности воздушного и автомобильного транспорта полностью удовлетворяют запросы пассажиров и нет необходимости в строительстве такой дороги», — отметил Кондратьев.

По его словам, проект изначально был политическим и статусным — властям стран Балтии было важно предложить своим гражданам реализацию масштабного проекта, чтобы продемонстрировать развитие экономики.

«По факту сейчас ключевой вопрос в том, насколько ЕС готов поддерживать Rail Baltica и выделять значимые средства на ее строительство», — подчеркнул Кондратьев.

Эксперт объяснил, что у прибалтийских стран нет ни ресурсов, ни желания финансировать этот проект за счет бюджетных средств, а привлечение коммерческих инвесторов невозможно. При этом страны-доноры ЕС уже взяли курс на пересмотр отношения к финансированию проектов в Восточной Европе, и в условиях коронавируса эта тенденция только усиливается.

«Поэтому странам Балтии будет сложно получить не только дополнительные, но и уже обещанные Еврокомиссией средства на Rail Baltica», — добавил Кондратьев.

Rail Baltica, железнодорожная магистраль стандартной европейской колеи, по проекту должна соединить страны Балтии с Польшей. В Латвии и Эстонии предполагается построить участки дороги длиной примерно по 300 километров, в Литве — 360.

По первоначальным прогнозам, при инвестициях в 5,8 миллиарда евро Rail Baltica должна была принести прибыль в 16 миллиардов. Аналитическая экспертиза, проведенная в 2019 году, показала, что в случае реализации проекта убытки составят не менее четырех миллиардов евро.

Кондратьев Сергей Вадимович Заместитель руководителя Экономического департамента
Подписка на новые материалы
На вашу почту будут приходить уведомления о выходе новых материалов на сайте. Мы не передаем адреса почты третьим лицам и не спамим.
Спасибо
Спасибо, Ваша заявка принята!