Заместитель директора по энергетическому направлению Алексей Белогорьев дал комментарий РБК на тему президентского поручения проработать вопрос об установлении спецтарифов РЖД и «Транснефти» на время сделки по сокращению добычи ОПЕК+.
В самом поручении вопрос о введении спецтарифа отнесен ко второй части «проработать вопросы и при необходимости принять решения», что явно говорит об отсутствии конкретики, говорит заместитель гендиректора Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев.
«Тариф, как известно, определяется по принципу „инфляция минус“ (это механизм предлагается оставить и на 2021–2024 годы). Этот принцип не предполагает, что тариф может быть завышен. Отсылка нефтяных компаний к низкой конъюнктуре цен на нефть выглядит тоже странной: тариф „Транснефти“ никак не привязан к стоимости нефти, а ее издержки постоянны. Кроме того, в условиях действия ОПЕК+ нефтяные компании не могут обменять снижение тарифа на сохранение устойчивого грузооборота (по оценке „Транснефти“, он упадет на 10–12%
Правительство вряд ли снизит тариф до уровня 2008 года, в лучшем случае ФАС может вернуть тариф на уровень 2019 года и отказаться от его индексации в 2021 году, считает Белогорьев.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях