Алексей Белогорьев, директор по исследованиям и развитию Института энергетики и финансов дал комментарий журналу «Нефть и капитал» о текущей конкуренции на европейском рынке СПГ.
Алексей Белогорьев подчеркнул, что такая особенность касается не только России. Это во многом затрагивает и таких традиционных поставщиков СПГ в Европе, как Норвегия и Алжир. В силу своей географии они тоже привязаны к региону и всегда будут направлять СПГ сначала в ЕС, а уже только потом по другим направлениям.«Европейский рынок для российских компаний более эффективен, он требует меньшего количества судов-газовозов. За один год именно в Европу можно совершить наибольшее количество рейсов с поставками СПГ (с „Ямал СПГ“, со среднетоннажных проектов в России и даже с „Арктик СПГ 2“). По сути, рынок ЕС для России безальтернативен.
Конечно, при большой необходимости можно перенаправить экспорт в Азию, но это дополнительные затраты и проблемы с недостаточным числом газовозов. До тех пор пока европейский рынок будет открыт, СПГ из России будет идти туда. Изменится направление, только когда не останется выбора»,— объясняет эксперт.
«Катар и США в этом плане более мобильны. Ближневосточное королевство, как и его соседи, находится достаточно близко и на отчасти одинаковом расстоянии для рынка Запада и Востока. США в определенном смысле тоже удобно работать во всех направлениях: что с восточного побережья через Атлантику, что с западного — через Тихий океан в Азию.
Для США уменьшение поставок СПГ в Европу — это вопрос цены, а для России увеличение экспорта в ЕС — это вопрос логистики. Есть страны, которые могут себе позволить большую мобильность в мировой торговле СПГ, а есть те, кто привязан к региону»,— резюмировал аналитик.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях