Алексей Громов, главный директор по Энергетическому направлению Института энергетики и финансов дал комментарий деловому изданию Forbes о текущем и возможном перспективном влиянии ирано-израильского конфликта на мировой нефтяной рынок.
Эскалация на Ближнем Востоке случилась, но она уже была заложена в ожидания трейдеров, сказал Алексей Громов. По его словам, первоначальный скачок стоимости барреля 13 июня оказался весьма существенным, учитывая ограниченность военного конфликта, рост предложения и игру ОПЕК+ на понижение цен. Трейдеры первоначально опасались неконтролируемой эскалации конфликта вплоть до реализации угроз судоходству в районе Ормузского пролива, однако этого не произошло и перебоев с поставками нефти из Персидского залива не отмечается. Как следствие, рынки успокоились и рост цен остановился, констатировал эксперт.
«Пока война не выходит за рамки воздушных атак, которые мы наблюдаем в течение двух лет, — рассуждает эксперт. — После беспрецедентной террористической атаки в октябре 2023 года Израиль и Иран уже обменивались ракетными ударами. Сейчас мы видим примерно то же самое. Идет воздушная война, в которой пока не сильно просматриваются перспективы дальнейшей эскалации».
«Прогнозы о взлете цен на нефть до каких-то заоблачных высот и о перекрытии Ормузского пролива не оправдаются, — полагает Громов. — Ключевая причина в том, что участники конфликта сами боятся подобного развития событий. Неконтролируемая ситуация, которая может возникнуть в регионе в результате таких действий, может обрушить экономику Ирана, что чревато потерей им государственной субъектности, во всяком случае, той субъектности, которую Иран выстраивал после свержения шахского режима в конце 1970-х. По-моему, власти в Иране это понимают и стремятся не допустить непредсказуемую эскалацию, которую Иран может просто не выдержать».

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях