Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов прокомментировал новые санкции США в отношении российского ТЭК для делового издания Forbes.
Это самый масштабный пакет санкционных ограничений в отношении российской нефтегазовой отрасли с момента введения эмбарго и потолка цен на российскую нефть и нефтепродукты, констатирует в беседе с Forbes главный директор по энергетическому направлению исследовательского центра «Институт энергетики и финансов» (ИЭФ) Алексей Громов.
Громов обращает внимание, что «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз» попали в санкционные списки целиком, включая подразделения нефтепереработки и другие виды услуг. Санкции серьезно ухудшат финансовые результаты этих компаний, поскольку, чтобы продолжать работать на международных рынках, им придется преодолевать ограничения на экспорт продукции путем увеличения числа посредников, говорит Громов.«Поэтому к этим ограничениям, к сожалению, придется отнестись со всей серьезностью», — отмечает он.
«А большее число посредников — это большие дисконты на российскую нефть и меньшая маржинальность экспорта», — констатирует он.
Эксперт также отмечает, что серьезные ограничения введены против российского теневого флота.
Важным элементом санкционного давления на Россию является включение в санкционные списки среднетоннажных заводов СПГ на Балтике — «Криогаз-Высоцк» и «Портовая», отмечает Громов. По его словам, не под санкциями остались лишь два российских СПГ-проекта — крупнотоннажные предприятия «Сахалин-2», ориентированные на азиатские рынки, и «Ямал-СПГ», который в состоянии перенаправить свои объемы в Азию. У среднетоннажных заводов, по словам Громова, рентабельность высока лишь при отправке грузов на короткие расстояния, и, поскольку до сих пор они не попадали в санкционные списки, за счет их работы Россия могла наращивать экспорт СПГ в Европу.«Если до сих пор под ограничения США и других западных стран попало порядка 100 танкеров, то сейчас санкции ввели еще более чем на 180 судов, в основном нефтеналивных, что может повлиять на логистику перевозок российской нефти, — говорит он. — Это может несколько сократить объемы российского нефтяного экспорта, в первую очередь в Индию, на которую оказывается наиболее существенное давление. С этим надо еще увязать и попадание в санкционные списки страховых компаний «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование». Эти компании в прошлом году получили полноценную аккредитацию в Индии для того, чтобы работать с российскими нефтеналивными судами, в том числе и теневого флота».
«Видимо, в ближайшие годы мы будем вынуждены прилагать все усилия, чтобы поддерживать тот объем экспорта, который обеспечивали в предыдущие годы, без возможности его существенного наращивания в рамках санкционного давления», — заключает аналитик.

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях