Алексей Белогорьев, заместитель главного директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов дал комментарий изданию «Давыдов.Индекс» о возможности частичного перенаправления поставок дизельного топлива с экспортных на внутренний рынок.
Если говорить о том, могло ли увеличение спроса на дизельное топливо в определенной мере компенсировать для нефтяников недополученные в результате ограничений на экспорт нефти и нефтепродуктов доходы, то я могу привести только два соображения.
Первое: основные ограничения по этому экспорту еще не введены – они начнут действовать в феврале 2023 года, когда заработает эмбарго ЕС на поставку нефтепродуктов из России. Так что проблемы, с которыми сталкиваются российские нефтяные компании, могут считаться пока только предвестниками серьезных сложностей, которые возникнут в феврале.
А второе соображение таково: сам рост спроса на качественное дизельное топливо в России в этом году был возможен, и он вполне мог составлять 30%. Однако он, скорее всего, был вызван увеличением потребности в топливе со стороны Вооруженных Сил на фоне проведения специальной военной операции. Поскольку военная техника в основном использует дизельное топливо.
Подводя итог: да, нынешний рост спроса на дизтопливо оказывает нефтяным компаниям определенную поддержку, но она краткосрочна и связана с аномальным всплеском спроса со стороны Вооруженных Сил, который в любом случае носит временный характер. И, кроме того, основные проблемы с экспортом нефтепродуктов ждут нас впереди.
Поэтому я бы не слишком обнадеживался возможностями перенаправления поставок на внутренний рынок. Они, конечно, есть, но ограниченны. Проблемы со сбытом дизтоплива в следующем году будут стоять остро. Как, скорее всего, со сбытом темных нефтепродуктов, особенно топочного мазута.

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях