Алексей Громов дал комментарий деловому изданию Forbes о текущей ситуации с поставками российского газа по газопроводу «Северный поток – 1».
Позиция «Газпрома» вполне ожидаема: раз возникли проблемы с ремонтом первой турбины, значит, компания должна полностью застраховать себя от рисков возникновения дальнейших проблем с ремонтом другого оборудования, срок которого уже подходит, говорит главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов. «На самом деле безремонтный интервал для этих турбин должен был подойти примерно к сентябрю, но «Газпром» упреждает события и, на мой взгляд, действует совершенно обоснованно, потому что останавливать поставки газа в Европу в сентябре гораздо более тяжелая история, в том числе для европейцев, чем делать это в июле», — полагает Громов.
То, что происходит, — это действия, призванные решить как минимум в краткосрочной перспективе проблемы с возможными санкционными рисками дальнейшего ремонта газоперекачивающего оборудования, отмечает эксперт. «Газпром», полагает Громов, по сути, хочет добиться от государств Евросоюза и других стран, в том числе Канады, неких юридических гарантий на то, что дальнейший ремонт и обслуживание оборудования, работающего на «Северном потоке», будут выведены из-под действия режима санкций.
Идея плана по экономии газа изначально принималась всеми странами ЕС, говорит Громов из Института энергетики и финансов. Ни одна страна ЕС, даже те, кто выступил против отдельных пунктов этого плана (Португалия, Испания, Греция, Венгрия), не отвергали идею экономии. Они отвергали механизм контроля за исполнением этого плана — введение каких-то штрафных санкций против стран, которые будут уклоняться от условно-добровольной инициативы. «У каждой из стран ЕС есть свои индивидуальные особенности, — говорит Громов. — У кого-то есть большие запасы газа в хранилищах, у кого-то больше развита промышленность, которая зависит от поставок газа».
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях