Марсель Салихов, президент Института энергетики и финансов дал комментарий "Московской газете" по поводу снижения добычи на проекте Сахалин-1.
Суточная добыча нефти в рамках проекта «Сахалин-1» из-за западных санкций сократилась в 22 раза. Об этом сообщил на совещании в Южно-Сахалинске полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, выразивший тревогу за бюджет региона. «Недополучено будет в 2023 году до 38 млрд рублей. Это 26% от уровня собственных доходов региона в 2022 году», — передаёт слова чиновника «Интерфакс».
Ситуация некритична для российского нефтяного экспорта в целом, но ощутима для бюджета Сахалина, сказал «Московской газете» президент Фонда энергетики и финансов Марсель Салихов.
«В мае-июне российский нефтяной экспорт восстанавливался после сложностей марта-апреля. Сейчас объёмы нашего, по крайней мере, «сырого» экспорта» выше, чем в мае-июне прошлого года. Проекты на Сахалине реализуются немного по-другому, они отличаются от того, как традиционно идёт добыча нефти российскими нефтяными компаниями. Они реализуются на условиях СРП (соглашений о разделе продукции). Раньше главным оператором на Сахалине была американская компания ExxonMobil. Теперь этот оператор уходит из проекта. Видимо, выводят своих сотрудников. Главным оператором становится «Роснефть», которая тоже имеет долю в проекте, но, насколько я понимаю, операционно «Роснефть» в проекте ранее не участвовала. В прошлом году добыча нефти на «Сахалин-1» составила 11,3 миллиона тонн, это где-то 2% от добычи нефти в России. Но Сахалинская область скорее всего будет испытывать проблемы. Регион небольшой, бюджет на четверть зависит от поступлений от проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Определённое финансовое благополучие региона определялось тем, что благодаря соглашениям о разделе продукции большая доля налогов поступала в областной бюджет. Поэтому региональные власти заинтересованы в том, чтобы «Роснефть» как можно быстрее взяла всё в свои руки и нарастила добычу. ExxonMobil — одна из крупнейших в мире нефтяных компаний. Компания уже сообщала, что уходит из проекта — возможно, искала покупателя, и, возможно, «Роснефть» будет выкупать её долю. Логично ожидать такого исхода событий. Как быстро «Роснефти» удастся восстановить работу проекта, сказать сложно», — рассказал Марсель Салихов.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях