Алексей Белогорьев, директор по исследованиям и развитию Института энергетики и финансов прокомментировал радиостанции «Бизнес FM» возможные последствия использования вторичных санкций США против судов, перевозящих российские нефтеналивные грузы стоимостью выше т.н. ценового потолка.
«США, которые придумали потолок цен как новый экономический механизм, не рассчитывали на то, что он будет эффективным. Такие надежды, скорее, были среди отдельных европейских политиков. Мне кажется, что США достаточно прагматично подходили к вопросу, и сам этот механизм был придуман для того, чтобы смягчить, а не ужесточить европейские санкции, поскольку в июне 2022 года ЕС хотел полностью запретить своим компаниям страховать и перевозить российские нефтеналивные грузы.
Чтобы этого не допустить, поскольку это могло привести к сокращению российского экспорта, США придумали этот механизм потолка цен, который позволял тем же греческим компаниям прежде всего продолжать фрахтовать российскую нефть. США своей цели достигли: не допустили резкого сокращения российского экспорта, а с другой стороны, для своих внутренних избирателей, для международной публики показали, что предпринимают какие-то решительные шаги. Так называемый серый флот, то есть неподконтрольный западным странам, и так прекрасно понимает свои риски. Я думаю, что подобные вторичные санкции, хотя они носят сугубо адресный характер пока, прежде всего отпугнут западные же компании, осуществляющие фрахт. Но все эти компании тоже, в общем-то, остались в основном те, которые понимают, что есть определенный риск».
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях