Алексей Белогорьев, директор по исследованиям и развитию Института энергетики и финансов дал комментарий радиостанции «Бизнес FM» о значении греческого танкерного флота для перевозки российских нефтеналивных грузов:
«В лучшие времена, до 2022 года, на Грецию, а также на Кипр и Мальту приходилось более 50% всей перевозимой морем российской нефти и нефтепродуктов, то есть эти страны лидировали в части фрахта российских нефтяных грузов. В настоящее время доля эта нестабильна, но по-прежнему занимает до трети, и в основном это прежде всего греческие суда, поэтому на сегодняшний день российские поставщики нефти, прежде всего нефти сорта Urals, не могут обойтись без использования греческих судов. Но и для самой Греции, для греческого флота российские компании тоже являются одним из основных заказчиков, поэтому потери этого рынка, я думаю, будут очень болезненны. На самом деле, никто не запрещает греческим судам перевозить российскую нефть, если ее формальная стоимость находится в пределах потолка цен. Обсуждался вопрос введения полного запрета на европейский фрахт российской нефти, но как раз Греция была одной из тех стран, которые больше всего протестовали против этого, собственно, из этого и родился механизм потолка цены. Возможно, что часть судов работают втемную, всерую, но это очень сложно отследить, здесь все на уровне оценок и подозрений. Греция защищает свои вполне очевидные экономические интересы. Скорее всего, учитывая значимость морской транспортировки в греческой экономике, у соответствующих компаний достаточно большие лоббистские возможности перед греческим правительством, поэтому правительство вынуждено, какую бы позицию политическую оно ни занимало, считаться с интересами судовладельцев».

Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях