Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов дал комментарий деловому изданию Forbes о текущей ситуации на мировом рынке нефти в условиях роста напряженности на Ближнем Востоке.
По мнению эксперта, пересохший Панамский канал на самом деле лишь привел к изменению маршрутов транспортировки нефтеналивных грузов, не более того.«То, что цены держатся в текущем диапазоне, связано с макроэкономикой, — уверен главный директор по энергетическому направлению исследовательского центра «Институт энергетики и финансов» Алексей Громов. — Одновременно идет просадка экономики США и ЕС и пробуксовывание экономики Китая, что влияет на объемы нефтяного потребления. Дефицита на рынке нет, цены колеблются с тенденцией к некоторому снижению. Как долго это продлится, будет зависеть от экономической активности стран в I квартале этого года. Если спрос на нефть увеличится, то, возможно, и цены на нефть поползут вверх вслед за ростом мировой экономики. Если нет, то цены останутся на прежних уровнях, а все растущие издержки в части перевозок, связанные с геополитическими и санкционными факторами, будут брать на себя поставщики».
«Та же история с атаками хуситов в Красном море, — считает он. — Транспорт переориентировался в обход Африки. Это стоит дороже с точки зрения фрахта судов, но с учетом того, что на рынке нет ажиотажного спроса на нефть, все эти затраты берут на себя грузоотправители, поскольку рынок не хочет покупать нефть по более высоким ценам».
«Еще одним косвенным свидетельством того, что сейчас у нас рынок не продавца, а покупателя, стало снижение Саудовской Аравией цен для всех покупателей», — считает Громов.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях