Александр Титов, руководитель исследований нефтяного рынка Института энергетики и финансов дал комментарий интернет-порталу «ИнфоТЭК» о поставках российского угля по транспортному коридору Север-Юг.
Александр Титов @IEFnotes отметил ИнфоТЭК, что маршрут МТК "Север-Юг" для экспорта угля пока не может иметь больших перспектив с точки зрения объемов, так как имеет слишком много узких мест и неразвитую инфраструктуру.
Эксперт подчеркнул, что и по Восточному маршруту проезд пока испытывает много сложностей. Так, например, по данным опроса Argus, узким местом восточной ветки являются погранпереходы на границе Туркмении и Ирана — станции Серахс и Акяйла, где происходит передача грузов с российской колеи стандарта 1520 мм на колею шириной 1435 мм. Пропускная мощность Серахса, расположенного на юге страны, может составлять до четырех пар поездов в сутки, однако участники рынка сообщают, что станция с трудом справляется и с одним поездом, а нормативные сроки перегрузки не соблюдаются."Текущее состояние инфраструктуры МТК Север-Юг позволяет осуществлять сквозные железнодорожные отправки в иранский порт Бендер-Аббас только по Восточному маршруту через Казахстан и Туркменистан (Серахс), а также при поставках по Каспию в порт Амирабад (на еще неэлектрифицированный участок ж/д). По западному участку МТК сквозные ж/д поставки в Иран с прицелом на Индию невозможны пока не построят участок Астара-Решт, а это будет только через несколько лет в оптимистичном сценарии", — отметил Титов.
"То есть пока для увеличения перевозок угля по маршруту остается слишком много "узких" мест и неразвитой инфраструктуры. Поэтому в ближайшие 1-2 года "Север-Юг" не сможет перевозить объемы даже близко сопоставимые с традиционными направлениями экспорта: Северо-Запад, АЧБ или Восточный полигон", — уверен аналитик.
Подпишитесь на обновления
и узнавайте первыми о новых публикациях